plus minus gleich

Владельцев платежных терминалов скоро обяжут снизить комиссию за оплату сотовой связи

Владельцев платежных терминалов скоро обяжут снизить комиссию за оплату сотовой связиВладельцев платежных терминалов скоро обяжут снизить комиссию за оплату сотовой связи. Сейчас она достигает 10, а порой и 20 % от суммы платежа. Впрочем, такие цифры во многом обусловлены высокой стоимостью аренды помещений для терминалов. Как решить эту проблему - разбиралась Лилия Попова.

Это редкий случай, когда интересы сотовых компаний совпадают с интересами рядовых потребителей их услуг. Ведь чем больше комиссия в платежном терминале, тем меньше денег получает оператор связи. В аэропортах она уже достигает 20 %.

С 1 апреля прошлого года владельцев терминалов обязали оборудовать их кассовыми аппаратами. Формально это, а также рост арендных платежей стали сигналом к пуску размера комиссий в свободное плавание. В результате процент взвинтили вдвое, а то и больше, а внешний вид выдаваемых терминалом бумажек никак не изменился.

7 % от суммы платежа - средняя по стране комиссия. В столице она чуть больше - 10 %, в регионах чуть меньше. Но что для москвича - просто "10 рублей", для жителя глубинки - "целая буханка хлеба".

Юрий Домбровский, президент Ассоциации региональных операторов сотовой связи:
- В регионах, особенно в сельской местности, типичный платеж за сотовую связь - 50 рублей или 10 рублей. И вот часто приходится сталкиваться с тем, что бабушка какая-то заплатила 10 рублей, а 5 рублей с нее взяли комиссии, и на счет попало только 5 рублей.

Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Независимой ассоциации участников электронной торговли:
- Всю комиссию, вернее - большую ее часть, от плательщика забирает себе агент, то есть тот, кто установил этот терминал и занимается его обслуживанием. Где-то 10-ю, может быть, даже 20-ю долю от этой комиссии, в зависимости от ее размера, забирает себе платежный оператор.

Помимо этого, сами операторы сотовой связи перечисляют небольшой процент и платежным системам, и владельцам терминалов. Ведь если бы не эти системы и не терминалы, люди платили бы реже и меньше.

Сейчас рабочая группа, сформированная из представителей всех заинтересованных сторон, ломает головы над тем, как финансово уравновесить все стороны этого совсем неравностороннего четырехугольника: абонент-владелец терминала - платежная система - оператор связи.

Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Независимой ассоциации участников электронной торговли:
- Понятно, что регулирование вот этой комиссии, верхнего размера этой комиссии, - это воздействие на рынок. И если эта комиссия будет отрегулирована, то, безусловно, снизится доступность услуги. Например, владельцы терминалов скажут, что нам невыгодно теперь ставить терминалы в аэропортах, потому что аэропорты очень высокую арендную плату предлагают.

Один из рассматриваемых вариантов - обязать не потребителей, а операторов выплачивать комиссию владельцам терминалов. Именно так устроен этот рынок в Европе и США. Операторы сотовой связи перечисляют владельцам терминалов 8 %, потребитель не платит ничего. На первый взгляд…

Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Независимой ассоциации участников электронной торговли:
- Как правило, это всегда связано с тем, что цена минуты возрастает. Соответственно, абонент заплатит за это таким образом - не при пополнении счета, а при использовании уже услуг сотовой связи.

К счастью, у абонента пока есть альтернатива: платеж без процентов с банковской карты или в офисах операторов связи.

 

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic