plus minus gleich

Visa QIWI Wallet знаменует собой переход к мультибанковской модели

Руководители международной компании Visa и российской группы QIWI объявили о подписании стратегического соглашения по выпуску нового кобрендового электронного кошелька, основанного на счете предоплаченной карты VisaНе так давно руководители международной компании Visa и российской группы QIWI объявили о подписании стратегического соглашения по выпуску нового кобрендового электронного кошелька, основанного на счете предоплаченной карты Visa.

Анонс Visa QIWI Wallet знаменует собой переход к мультибанковской модели, при которой продукт Qiwi Кошелек будет эмитироваться и продаваться своей клиентуре уже не только внутренним банком группы, но и сотнями банков-партнеров компании Visa в России и за рубежом.

Один из клиентов, прочитав новость, задал простой с виду вопрос. А в этой схеме банк-участник эмитирует кошелек или деньги в него?

Предполагается, что дело обстоит так.

1. С точки зрения МПС Visa, каждая ее карта имеет определенного эмитента (банк), что потом учитывается в тарифах как для конечного потребителя, так и при операциях с этой картой. (Например, в России, как правило, операции снятия наличных по карте в банкоматах "родного" банка бесплатны, и т.п.) Аналогичную привязку будет иметь и вновь эмитированный Кошелек. Не денежную ("Банк эмитировал Кошелек..."), а скорее партнерско-реферральную ("Банк помог появлению такого-то Кошелька...").

2. Для клиента же, это при специальном подходе обеих ПС, участвующих в альянсе, к брендингу, во всех интерфейсах общения (терминалы QIWI, интернет-клиент, мобильное ПО и так далее) будет выглядеть как Кошелек в первую очередь "QIWI - VISA" и лишь дальше, мелким шрифтом, "... и еще банка икс". (Я сегодня в распечатанных бумажных купонах своего когдатошнего клиента-стартапа, ныне респектабельной купонно-скидочной системы, тщетно пытался найти название поставщика услуг, которые мне должны оказать со скидкой. Не нашел, хотя название самой купонной системы там прозвучало трижды. Видимо, неспроста.).

Какие мысли о самом альянсе?

В личной гениальности CEO группы QIWI я со студенческих времен, несмотря на некоторые наши идейные разногласия, не сомневаюсь. Однако почему выбрано именно такое время для формирования альянса? Рискну дальше вызвать критические замечания со всех возможных сторон, но изложу свою версию.

Почему же ранее не существовало ЭПС на основе электронных денег, но с брендом "великой и могучей" международной платежной системы? Получалось, что МПС просто невыгодно запускать по своим каналам параллельный продукт с заведомо более низкой доходностью и соответственно более низкой ценой для потребителя. Этот продукт имел бы все шансы стать успешным заменителем основного, приносящего десятилетиями верой и правдой доход МПС, их карточного продукта. Что же изменилось за прошедшие с момента выхода той статьи годы?

Сегодня мы гадаем, почему один участник альянса пошел на него, имея в собственном единоличном распоряжении столь совершенные, исправно служащие ему сети дистрибуции финансового продукта, дотягивающиеся до каждого платежеспособного потребителя еще в подростковом возрасте, ставшие необходимым подтверждением высокого социального статуса и даже увековеченные в песне ("If you've got a credit card" Игги Попа). А что если этот участник сам всерьез подумывает о смене основного дистрибуируемого продукта, только о безболезненной и постепенной смене, на продукт, мало-мальски конкурентоспособный, например, со стандартными платежами SEPA, у которых стоимость - всего несколько десятков евроцентов?!

Мы с вами, уважаемый читатель, аналогично теряемся в догадках, почему второй участник альянса, бурно стартовав на отечественном рынке и дав успешный бой его грандам во всех нишах одновременно, отвоевав себе в каждой нише от "контрольного" до "блокпакета" акций, сформировав беспрецедентный для этой отрасли лоббистский ресурс, вдруг решился делиться прибылью с сотнями других игроков? А что если он объективно посчитал итоги своих внешне победоносных компаний и осознал, что сформированная им сеть дистрибуции (QIWI Терминалы) демонстрирует снижение удельной доходности, попытки ее перенастроить под новые продукты (информационно-рекламные) полностью положение не выправляют, противостояние с банковским лобби оказывается затяжным и нет прямых механизмов устранения конфликта интересов с ним в этом сегменте, лоббистский процесс в России всегда длителен, затратен и непредсказуем по результатам, иностранные акционеры требуют прежней высокой доходности и одновременно межрегиональной экспансии, а лояльность дилерской сети оставляет желать лучшего?!

Блестящее решение позволит обоим участникам альянса снять с себя даже тень нависавшего было над ними обвинения в монополизации рынка: помилуйте, скажут они, если что, регуляторам, возможность открытого доступа к сервису предоставлена сотням крупных игроков-банков без всякой дискриминации…

Обе платежные системы много лет "идут на полном ходу", достигая при этом очевидных конкурентных успехов. Продолжая аналогию с транспортным составом, если какой-то фактор заставит его резко сбавить ход или остановиться - система может не выдержать и взорваться. Выход - только в продолжении и ускорении движения. Главное, чтобы для потребителя (под ним мы понимаем совокупно плательщика и получателя платежа) общая стоимость использования нового гибридного продукта оказалась в прежнем ценовом сегменте кошелька Qiwi (или даже платежа SEPA), а не на уровне стоимости для мерчанта операций по "традиционным" картам Visa.

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic