plus minus gleich

В Санкт-Петербурге развивается уличный вендинг

Торговые автоматы, которые продают в розницу напитки и продукты питания, выходят из помещений на улицу. Сразу несколько петербургских компаний намерены начать размещение таких систем на остановках общественного транспорта и на улицах, в местах с высокой проходимостью.

В Санкт-Петербурге развивается уличный вендингСегодня в Петербурге существует порядка 15 крупных и около 500 малых компаний которые в совокупности владеют 9 тыс. автоматов. "Входной билет" в вендинговый бизнес стоит от 3 тыс. евро. По сравнению с обычной торговлей вендинг имеет массу преимуществ: нет необходимости в складских помещениях, минимум кадровых ресурсов, один человек может обслуживать 20-30 аппаратов, в зависимости от их местонахождения. По данным вендинговой ассоциации "ОРТАС", у рынка есть практически безграничные возможности для роста.

"Потенциал существующих в городе помещений освоен лишь на 40%, что касается уличной торговли, то в этом сегменте рынка конкуренции вообще нет. К нему сейчас присматриваются многие предприниматели", - говорит президент ассоциации "ОРТАС" Илья Черноок. В настоящее время аппараты, в которых продаются напитки и продукты питания, преимущественно расположены в ТЦ, медицинских и образовательных учреждениях. Предприниматели заключают договора аренды и подключают систему к электроснабжению. Новые аппараты для помещений в среднем стоят 150 тыс. рублей. Ежемесячная прибыль от такого объекта составляет до 15 тыс. рублей. Как показывает практика, автомат окупается через пол года – год.

Так, весной, во Фрунзенском районе, вблизи трамвайного кольца на  Малой Балканской улице на земле, принадлежащей торговому центру, установлены первые в Петербурге уличные кофейный и снековый аппараты. "Мы долго выбирали место и в итоге решили опробовать новшество в спальном районе. За первый же месяц мы заработали в 1,5 раза больше, чем в среднем приносят автоматы в помещениях. К концу года мы хотим установить 15 уличных аппаратов", - говорят в компании. Опасаясь за безопасность автоматов компания заказала антивандальный термобокс, который выдерживает сильные удары и перепады температур от +50 до -30, видеокамеры и поставила аппарат на сигнализацию. Цена аппаратов выросла в 2 раза.

Предприниматели считают, что возможность установить уличный вендинговый аппарат - открытие новой ниши для малого бизнеса. Система "производит" мало мусора, никого не сможет обсчитывать и станет альтернативой пресловутым ларькам. Руководитель отдела по развитию компании "Вендра" Арсений Гурин  говорит, что его компания тоже подумывает о размещении аппаратов на улице: "Это будет новый виток развития вендингового бизнеса в России. Емкость рынка может вырасти в разы". Однако бизнесмены боятся, что процесс согласования еще не "обкатан" и будет занимать очень много времени.

По существующему законодательству, чтобы получить разрешение на установку вендингового аппарата, придется заручится поддержкой администрации района, нескольких профильных комитетов и совета по малому предпринимательству. Например, в администрации Центрального района «Фонтанке» заявили, что если все документы будут оформлены по правилам, то вероятность появления аппарата, в том числе и на Невском проспекте, весьма высока. А вот в КЭРППиТе отметили, что эти аппараты устанавливаются в соответствии с адресной программой размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка. Соответственно, к ним и предъявляются такие же требования как и к любому некапитальному объекту потребительского рынка. Чиновники курирующие вопросы градостроительства и архитектуры вообще сказали, что к ним с просьбами согласовать какой-либо вендинговый аппарат не поступали, и посоветовали всем желающим подавать документы заранее.

Места с самой высокой проходимостью в городе – 50 метровая зона около станций метро и сами вестибюли станций – для вендинговых аппаратов пока остается закрытой территорией. Как рассказала пресс-секретарь метрополитена Юлия Щавель, пока на территории метрополитена торговля продовольствием запрещена: "У нас можно продавать лишь напитки в пластиковой таре, если они являются сопутствующими товарами при реализации печатной продукции".

На сегодняшний день в России, как говорят эксперты, освоено от 3% до 10% рынка торговых автоматов, в зависимости от региона. В среднем в стране более чем на 3500 человек приходится один продовольственный автомат, тогда как в Европе – на 120 человек, в США – на 20 человек, в Японии - на 5.

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic