plus minus gleich

Установка торгового автомата: вопрос аренды

Установка торгового автомата: вопрос арендыБесспорно, любой «идейный» оператор постарается встать на точку вообще без какой-либо арендной платы. Аргумент для этого приводится один — торговый автомат - это, прежде всего, сервис для работников здания и посетителей. Поэтому арендодателя убеждают в самой абсурдности арендной платы. Если аргумент подобный сработал, то это, несомненно, очень хорошо. А если же нет, то платите или уходите. Живите по законам бизнеса. В конце концов, у арендодателей другая задача — со своих площадей деньги получать. Воспринимайте это как данность. Без обид. Тем более что в крупных городах, многие арендодатели тоже «просекли», что сегмент торговых автоматов активно развивается, и конкуренция достаточная. Так зачем же им вас пускать бесплатно, если завтра придет такой же оператор, с таким же автоматом и будет готов платить аренду? Поэтому медленно и верно ищите для себя наиболее выгодные места, пусть и с арендной платой. Вопрос только в том, сколько платить, кому и за что.

Завышенная аренда 

Достаточно стойко сейчас складывается мнение у многих арендодателей, что торговые автоматы и платежные терминалы - это некая золотая жила для их владельцев. Этакие железные ящики с деньгами. Отсюда часто явно завышенная плата за аренду точки. Особенно по отношению к платежным терминалам. Но, во-первых, торговые автоматы и платежные терминалы - это совершенно разные направления. А, во-вторых, может, конечно, и ежедневная выручка с платежного терминала кого-то впечатлит, но на деле это далеко не «чистый доход» владельца терминала. Чистая прибыль платежников кажется смешной по сравнению с теми деньгами, которые накапливаются в терминале в течение дня. То же самое и по отношению к торговым автоматам, с выручки необходимо выплачивать налоги, закупать ингредиенты, есть затраты на бензин, техническая поддержка автомата и пр. Поэтому, когда арендодатель хочет, чтобы вы выплачивали ту же аренду, какую он назначил платежным терминалам — идите в отказ и постарайтесь объяснить, что торговые автоматы и платежные терминалы - это разные сегменты и равняться на терминалы не стоит. Потому что платежник, так или иначе, свое с хорошей точки возьмет, а вот вы можете пойти « в убыток».

Бывает и так, что арендодатель помимо завышенной аренды требует еще и «единовременную» выплату на руки за установку автомата. Во-первых, это больше похоже на обычную взятку (которая, между прочим, наказывается законом), а во-вторых, зачем вам тогда такая точка? Даже если она, по вашему мнению, супер-прибыльная.

Заплатив 10 тысяч единовременно, а потом, выплачивая 15-20 тысяч аренды в месяц - вы думаете, вам дальше дадут спокойно работать? Так и будут тянуть с вас дальше «маржу». А ваши аргументы на тему сервиса и налогов и прочих затрат, таких арендодателей совершенно не волнуют. В общем, иногда просто стоит развернуться и уйти, не тратя свои нервные клетки. Места на самом деле хватит всем, поэтому пусть сюда придет или крупная сеть, которая готова отваливать много «лаванды» или другой оператор. Вам в вашем бизнесе важна не самоцель, а доходность. Бизнес должен приносить вам деньги.

Поэтому в таких случаях нет ни конкурентов, ни союзников, а есть только ваши собственные интересы. И если они, увы, не совпали с интересами арендодателя, оставьте свою визитку на всякий случай и уходите.

Конструктивный диалог

Сколько вообще надо платить за аренду точки? Где минимум, а где максимум? На самом деле подсчитать, сколько вы можете платить за аренду, очень трудно. Ну, как можно узнать вперед, насколько эффективно вы тут будете работать каждый день. Поэтому, если арендодатель готов вести с вами конструктивный диалог, то, конечно, всего выгодней и для него и для вас на первое время договориться на процент от выручки (макс 10%), ведь, если наторгуете мало, то и за аренду точки заплатите соответственно. Ну, а если наторгуете много, то и 10 % от выручки за хорошую точку отдать не жалко. По крайне мере, это будет честно. Здесь может возникнуть только один нюанс — арендодатель будет в курсе, сколько вы будете снимать выручки со своего автомата.
Поэтому может быть несколько вариантов развития событий:

  • Все останется без изменений, опять же законы вежливого бизнеса, арендодатель понимает, что к сервису для посетителей и сотрудников он еще и получает некоторый доход с 1,5 кв. метров со своей площади, которая в иных случаях не пригодилась бы.
  • Арендодатель может воспылать «алчностью» и повысить вам арендную плату.
  • Вас «уберут» и поставят свои автоматы.

Если исходить из последних двух вариантов развития событий, то, конечно, лучше договариваться о фиксированной арендной плате, тогда, по крайне мере, никто не будет заглядывать в ваш кошелек. Единственный минус фиксированной платы в том, что автомат ее может не «зарабатывать», и вопрос платы за аренду может стать для вас наиболее острым. В этом случае ничего не останется, как уходить с точки или идти и вести переговоры в сторону уменьшения аренды.

Насколько договариваться в случае фиксированной арендной платы? Чем меньше, конечно, тем лучше. И вообще надо постараться постоять на точке бесплатно хотя бы недели две. И тогда, исходя из того, насколько вы наторговали, обговаривать аренду. Платить, естественно, надо не по «бутиковым ценам». Можно предложить оплачивать электричество и аренду, исходя из того, сколько вы здесь в среднем можете наработать, минус ингредиенты, минус другие расходы.

Цены на аренду точки, исходя из региона и пр., могут быть от 500 р. в месяц до 10-15 в месяц. А в среднем это 2-5 тысяч в месяц, в «средних точках». В общем, считайте так, чтобы вы не были в убытке, и арендодателю было выгодно вас держать. Встав на хорошую точку с выгодой для вас, держитесь и дальше конструктивного диалога. Ваши автоматы должны работать, как часы, а отношения с арендодателем надо стремиться строить хорошие. От этого выиграет ваш вендинг-бизнес.

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic