plus minus gleich

При оплате парковки комиссия не взимается только в паркоматах

Комиссия при оплате парковки будет варьироваться от 1 до 6,8% в зависимости от типа оператораВ 2013 году москвичи смогут оплатить парковку в центре города по фиксированной ставке, вне зависимости от комиссии, устанавливаемой оператором. Как пояснил источник в департаменте транспорта, власти намерены включить комиссию в структуру тарифа за парковку. При этом окончательная сумма для автомобилистов не изменится, она останется на уровне 50 рублей в час.

— Потребитель не почувствует разницы в цене при оплате парковки любым из предложенных ему способов, — пояснил источник.

Комиссия будет варьироваться от 1 до 6,8% в зависимости от типа оператора, максимальная ставка утверждена распоряжением правительства Москвы. При этом на казначейский счет департамента транспорта будут поступать всё те же 50 рублей от каждого водителя. Часть суммы с этого счета будет направлена операторам за их услуги.

Как сообщила представитель департамента информационных технологий (ДИТ) Елена Новикова, сегодня с водителей не взимается комиссия только при оплате стоянки через паркомат. Самая высокая комиссия у сотовых компаний, предлагающих оплату через SMS. Больше всего просит «Мегафон» — 6,5%, у остальных операторов «большой тройки» — чуть больше 6%.

Оплата парковки через сайт МПП обойдется водителю дешевле. Так, партнер сайта Банк Москвы берет 2,5% (но не менее 5 рублей), у Альфа-банка комиссия составляет 2% (не менее 5 рублей), а оплата через систему «Деньги@Mail.ru» взимается с трехпроцентной комиссией.

Как заявлял заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на оперативном совещании в правительстве, за месяц эксперимента с платной парковкой власти собрали 3,6 млн рублей, причем 60% всех платежей проходили через SMS (то есть с комиссией), а 36% — с помощью паркоматов. Таким образом, операторы сотовой связи уже заработали на проекте почти 130 тыс. рублей за счет водителей.

Совладелец Qiwi Борис Ким отметил, что включение комиссии в структуру оплаты парковки облегчит жизнь потребителю.

— Автомобилистам не надо будет тратить время, выбирая более дешевый способ оплаты, — подчеркнул он.

Ким добавил, что операторы не планируют отказываться от взимания дополнительной оплаты, поскольку «не являются благотворительными организациями».

Между тем источник, близкий к правительству Москвы, рассказал, что на деле реализовать оплату парковки без комиссии будет сложно, это потребует изменения множества документов.

— Сегодня тариф составляет 50 рублей, и все эти деньги должны поступать на казначейский счет. По какому праву их можно будет оттуда забрать и отдать операторам, пока не очень понятно, — сказал источник.

Напомним, недавно вокруг средств, получаемых городом за платную парковку, возник громкий скандал. Блогер Евгений Шульц выяснил, что единый короткий номер 7757, на который водителям предложено отправлять SMS, принадлежит офшорной компании, зарегистрированной на Кипре. Тогда власти заявили, что короткий номер является техническим, все деньги за парковку поступают на казначейский счет департамента транспорта. Блогер Шульц все равно направил жалобу в Следственный комитет РФ, оттуда она была передана в МВД. Сейчас проверку по факту обращения блогера ведет главное управление экономической безопасности и противодействию коррупции МВД РФ.

К слову, заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов назвал эксперимент по организации платной городской парковки успешным.

— Скорость движения на пилотном участке повысилась в среднем на 5%, а в выходные дни — на 8%. Интенсивность движения транспорта снизилась на 6% по будням и на 9% по выходным, — сообщил чиновник.

Заммэра добавил, что пик заполняемости парковки приходится на 12–17 часов в будни и на 15–21 часов по выходным. Самыми загруженными днями в пилотном проекте признаны вторник и среда. При этом запланированные показатели загруженности парковочных мест так и не были достигнуты: площадь пилотного проекта невелика, водители предпочитают парковаться на соседних улицах. Таким образом, вместо предполагаемых 85% машиномест было занято максимум 65%. Ликсутов добавил, что с 1 ноября количество сессий по оплате парковок возросло в два раза и сейчас составляет примерно 1,5 тыс. в сутки. Средняя длительность парковочной сессии составила примерно три часа, тогда как до этого автомобилисты бросали машины на 6–7 часов.

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic