plus minus gleich

Предоплаченные кредитные банковские карты

За последние пять лет в России количество приобретенных предоплаченных карт составило в сумме 13,6 миллионов штук.Предоплаченные карты активно распространяются на российском рынке, а эксперты предсказывают ещё более впечатляющие перспективы. За последние пять лет в России количество приобретенных предоплаченных карт возросло в 30 раз, составив в сумме 13,6 миллионов штук. В общем количестве выпускаемых российскими банками карт предоплаченные составляют 8,1%. К тому же, Центробанк недавно дал добро на пополнение таких карт и увеличил их лимит.

В частности, консультанты A.T.Kearney ожидают в следующем году рост сектора предоплаченных карт (prepaid cards) в стране до $56 млрд., а к 2015 году этот показатель удвоится. Более того, согласно данным «2012 Global Prepaid Sizing Study», заказанного системой MasterCard, в 2017 году по денежному обороту в секторе предоплаченных карт Россия может оказаться в европейской тройке лидеров.

После того, как ЦБ в конце 2011 года увеличил лимит по таким картам до 100 тысяч рублей (ранее он составлял 5 000) и одобрил возможность их пополнения, на рынке начался новый виток распространения prepaid cards.

Преимущества предоплаченной карты:

  • анонимность держателя карты
  • возможность производить расчёты
  • купить карту можно всего за пару минут, причем не только в банке, но и у торговых представителей
  • некоторые банки предлагают возможность пополнять предоплаченную карту

Таким образом, prepaid cards – это всего лишь носители данных, но их можно использовать практически так же, как и стандартные банковские карты международных платежных систем Visa и MasterCard. Пожалуй, единственное исключение – это невозможность снять наличные. Зато нет необходимости открывать счёт и идентифицироваться. Карту неидентифицированных держателей теперь можно пополнять на сумму до 40 тысяч р. в течение месяца. Расчеты в таких случаях осуществляются от имени учреждения-эмитента. Кроме того, стоимость prepaid cards может исчисляться не только денежными средствами, но и литрами, минутами, бонусами и пр.

Попытки внедрить на российском рынке предоплаченные карты для путешествий пока не увенчались успехом. В то же время, карты розничных сетей знакомы практически каждому, к примеру, «Л’Этуаль», «Спортмастер» и пр.

Виды предоплаченных карт

В мировой практике сектор предоплаченных продукт развивается, как правило, в трёх направлениях:

  • виртуальные prepaid cards
  • подарочные prepaid cards
  • карты мгновенной выдачи

В России на данный момент успешно налаживается выпуск всех вышеуказанных разновидностей карт. Заметный интерес, однако, проявляется к картам мгновенной выдачи, которые обычно можно пополнять. Банки зачастую выпускают их совместно с торгово-сервисными организациями.

Виртуальные prepaid cards – Visa Virtual, MasterCard Virtual и пр. – россияне уже привыкли активно использовать в электронной коммерции. По данным фонда «Общественное мнение», в 2011 году регулярные покупки через интернет совершало более 7 миллионов жителей России, и почти 13 млн. каким-либо образом имели отношение к электронной коммерции, к примеру, искали и выбирали товары без последующей покупки. Оценить объем средств, которыми россияне оплачивают товары в интернете, проблематично. Только по общим статистическим данным on-line траты россиян составили 2% от общей суммы доходов за прошлый год. Исследования Ситибанка показывают, что порядка 4 млрд. долларов россияне потратили за 2011 год на покупки в американских интернет-магазинах.

Наиболее ярким образцом карты мгновенной выдачи на современном отечественном рынке можно считать карту «Кукуруза», относящуюся к системе MasterCard. С её помощью можно оплатить различные виды сервисов, например, расплатиться за товары и услуги в интернете и торговых сетях, отправить денежный перевод и даже взять нецелевой кредит в банке. Процедура покупки карт «Кукуруза» занимает всего пару минут, правда, понадобится паспорт. Распространяются они в «Евросети», лимит – 100 тысяч рублей. За 18 месяцев было выдано 4 млн. новых карт, а объём нецелевых кредитов, которые держатели карты могут взять в ХКФ Банке, достиг 2,5 млрд. рублей.

Подарочные предоплаченные карты пока ещё не настолько популярны в России, да и выпускаются всего несколькими банками. Лидерами в этом секторе можно считать Альфа-Банк и «Русский Стандарт», подарочные карты которых можно приобрести не только в отделениях банков, но в крупнейших торговых сетях. «Русский Стандарт», к тому же, предоставил возможность купить такую карту в банковских терминалах.

Подарочные карты имеют определенный номинал, который может варьироваться от 1 тысячи рублей до 15 тысяч. Покупатель gift-карты оплачивает установленную банком комиссию, а владельцем карты может быть кто угодно, но он должен поставить свою подпись на ней. Оплата услуг в интернете происходит с использование кода безопасности CVC2, который выдаётся вместе с PIN-кодом при покупке карты. В зависимости от банка карты могут иметь различную схему работы и способ защиты.

Важно не терять предоплаченные карты, так как деньги по ним банки не возвращают. Если по истечении срока действия карты средства не были полностью использованы, остаток переходит банку. Нередко на картах остаётся до 25% средств, поэтому выгода от выпуска предоплаченных карт для банков может быть солидной. С другой стороны, продвижение этого продукта обойдется в приличную сумму, а до недавнего времени ещё действовали жесткие ограничения в секторе предоплаченных карт. После принятия ЦБ новшеств, возможно, prepaid cards станут ещё более популярными, ведь банкам теперь нужно лишь договориться с партнёрами-ритейлерами о выгодных условиях сотрудничества. 

Кстати, как недавно стало известно, Сбербанк совме­стно с Visa и оргкомитетом "Сочи-2014" решили наладить выпуск подарочных предоплаченных карт номиналом до 15 тыс. руб. Картами, которые можно купить в "Евросети", можно расплачиваться как в точках ритейла и ресторанах, так и при покупках в Интернете. Основная цель партнеров в проекте — приобщить россиян к безналичным расчетам. Эксперты считают, что карта будет востребована, только если привязать к ней бонусные программы.

Подарочные карты в салонах мобильного ритейлера номиналом до 15 тыс. руб. появились недавно, эмитированы они Сбербанком и работают только в платежной системе Visa. С их помощью можно оплачивать различные товары и услуги — от покупок в продуктовом магазине до оплаты коммунальных услуг или приобретений в Интернете.

Как сообщают РБК daily участники рынка электронной коммерции, знакомые со стартом данной кампании, "Евросеть" сможет зарабатывать на комиссии при продаже карт и на их пополнении. "Если запуск будет на федеральном уровне, то ритейлер сможет на комиссии зарабатывать до 20 млн руб. в месяц", — говорит собеседник РБК daily. В компании "Евросеть" отказались от комментариев.

"Поскольку карты не именные, то по закону "О противодействии отмыванию денежных средств" их номинал ограничен 15 тыс. руб.", — напоминает совладелец QIWI Борис Ким. Он также отмечает, что проект может быть полезен Сбербанку — пользователи начнут больше и чаще расплачиваться безналичным способом. "Однако данный инструмент нацелен на тех, кто не пользуется банковским счетом, или на тех, у кого его вовсе нет", — акцентирует внимание г-н Ким. По его данным, сейчас аналогичная система предоплаченных карт у QIWI собрала примерно 50 тыс. активных пользователей.

Президент НАУМИР Михаил Мамута отмечает, что пользоваться большей популярностью карты будут в том случае, если к ним начнут прилагаться бонусные программы или компании-партнеры начнут зачислять баллы при каждой покупке. "Конечно, многие пользователи смогут использовать эту карту как обычный кошелек, утечка данных которого не приведет к суще­ственным потерям в связи с лимитом в 15 тыс. руб.", — говорит эксперт.

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic