plus minus gleich

Пластиковые карты и кредиты от RuRu

80% рынка электронных денег приходится на три крупнейших платежных системы: "Яндекс.Деньги", Webmoney и QiwiПлатежная система RuRu, "дочка" "ВымпелКома" и Альфа-Банка, до конца года планирует внедрить услугу микрокредитования. Кроме того, в течение следующего года компания совместно с "ВымпелКомом" и Альфа-Банком выпустит пластиковую карту, привязанную к мобильному счету "Билайна".

Об этом рассказал генеральный директор компании Юрий Баев. "Сейчас часть транзакций наших клиентов не происходят, так как на счете мобильного телефона не хватает денег. Например, при покупке каких-то товаров в социальных сетях, в онлайн-играх, - пояснил он. - Мы понимаем, что микрокредитование может сильно поднять количество транзакций и будет востребовано клиентами. Есть большая прослойка людей, для которых банковские кредиты недоступны, либо они не хотят ими пользоваться".

Юрий Баев уточнил, что, в отличие от банковских кредитов, RuRu будет предоставлять небольшие займы, а вместо процентов клиент будет отдавать за услугу фиксированную сумму денег.

В следующем году RuRu совместно с "ВымпелКомом" и Альфа-Банком планирует выпустить пластиковую карту. "Мы делаем ставку на развитие коммуникации ближнего поля (Near Field Communication, NFC), но пока проникновение этой технологии ограничено инфраструктурными условиями, - пояснил Юрий Баев. – Мало компаний инвестируют в NFC-терминалы, почти нет телефонов с поддержкой этой технологии. Пластик, таким образом, будет промежуточным инструментом, который позволит использовать счет на мобильном телефоне как источник оплаты услуг".

Президент банка "Тинькофф Кредитные Системы" Оливер Хьюз в ходе конференции отметил, что мобильные операторы и другие игроки рынка мобильных платежей пока осваивают транзакционный бизнес, однако почти не оказывают услуг кредитования. "Для развития кредитования у них есть все возможности: сеть, технологии, большая клиентская база. Однако они пока не осваивают кредитный бизнес, несмотря на то что небанковские кредитные организации не подвергаются столь жесткому законодательному регулированию, как банки", - заявил он.

Другие игроки рынка мобильных платежей уже несколько лет выпускают для клиентов пластиковые карты. Сотовый ритейлер "Связной" в 2010 г. приобрел Промторгбанк и на его основе создал Связной Банк. "Наш основной продукт – универсальная пластиковая карта, - сообщил заместитель председателя правления Связного Банка Евгений Давыдович. - Для развития мы использовали клиентскую базу карты лояльности "Связного Клуба", которая превышает 14 млн человек. Покупка банка позволила сэкономить на развитии сети, а "Связной Клуб" – на привлечении клиентов".

Пресс-секретарь ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Валерия Кузьменко сообщила, что компания запустила проект "МТС Деньги" в апреле 2011 г. "Кредитную карту можно оформить в любом из салонов МТС по всей России. Основное преимущество этого продукта – быстрая выдача карты и принятие решения о предоставлении кредитного лимита до 40 тыс. руб. прямо в салонах связи МТС, а также в офисах банка, - пояснила она. - При платежах с карты абонентам МТС начисляются бонусы, которые можно обменять на бесплатные минуты разговоров, интернет-трафик и т.д. С апреля 2011 г. выдано уже около 1 млн. таких карт".

Напомним, в прошлом году группа Qiwi совместно с международной платежной системой Visa выпустила пластиковую карту Qiwi Visa Plastic, которая позволяет владельцам Qiwi-кошелька осуществлять платежи в Интернете, оплачивать товары в торгово-сервисных предприятиях и получать наличные в банкоматах.

Пресс-секретарь платежной системы "Яндекс.Деньги" Ася Мелкумова сообщила, что компания не занимается кредитованием, а развивает онлайн-платежи. "Дебетовые карты "Яндекс.Денег" появились в апреле 2012 г. Каждый пользователь системы может оформить прямо на нашем сайте выпуск карты MasterCard Gold. Средства списываются со счета в "Яндекс.Деньгах", а эмитирует карты партнер компании - банк "Тинькофф Кредитные Системы". К этому моменту банковские карты "Яндекс.Денег" заказали десятки тысяч пользователей", - сообщила она.

Согласно исследованию "Экономика Рунета 2011-2012", проведенному Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), объем рынка электронной торговли в 2011 г. составил 166,7 млрд руб. с прогнозируемым ростом в 32%. До 80% рынка приходится на три крупнейших платежных системы: "Яндекс.Деньги", Webmoney и Qiwi.

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic