plus minus gleich

Памятка владельцу лотерейных терминалов

Хозяин терминала предоставил участковому заверенные копии разрешения на проведения лотереи, сертификаты соответствия и экспертные заключения.Эта история произошла с одним из клиентов КМ-Технолоджи, имеющим собственную сеть лотерейных терминалов в крупном городе. Примерно три месяца назад ему позвонили из магазина, где он арендовал место под один из своих лото терминалов, и сообщили, что в магазин пришел местный участковый и грозит владельцу магазина уголовной ответственностью за организацию нелегального игорного бизнеса. Услышав от владельца магазина, что лотерейный автомат не является игровым, представитель органов правопорядка потребовал предоставить разрешительные документы. Имеющиеся у владельца магазина ксерокопии он не принял, потому хозяин терминала, взяв все необходимые документы, выехал на место.

Он прибыл в магазин через двадцать минут и встретился с участковым. Хозяин терминала предоставил участковому заверенные копии разрешения на проведения лотереи, сертификаты соответствия и экспертные заключения, весь необходимый пакет документов, которым КМ-Технолоджи всегда снабжает своих клиентов.

Было заметно, что участковый немного растерялся, посмотрев документы. Это понятно. Законодательство в сфере проведения лотерей меняется постоянно, и за этими изменениями не все успевают следить. Полицейский выслушал рассказ владельца терминала о том, что этот терминал не является игровым, так как розыгрыш проводится на сервере организатора лотереи, а сам терминал является всего лишь устройством приема и передачи информации.

В конце беседы владелец терминала поинтересовался, на основании чего проводилась проверка его оборудования? Участковый ответил, что поступила жалоба от бдительных жителей района, поэтому он был обязан отреагировать на этот сигнал. Попрощавшись, участковый направился к выходу.

Через два дня владельцу терминала вновь позвонили из того же магазина и сообщили, что к ним приехали представители УБЭП с предписанием изъятия оборудования для проведения оперативных мероприятий. Владелец терминала был на месте уже через пятнадцать минут. Все дальнейшие действия он проводил согласно разработанному в КМ-Технолоджи методическому пособию. Его текст мы приводим ниже.

Памятка владельцу лотерейных терминалов.

О действиях сотрудников организации, обслуживающих лотерейные терминалы

В случае проведения проверки законности использования лототерминалов со стороны правоохранительных органов (полиции или прокуратуры) следует выполнить следующие действия:

1. Потребовать от проверяющих сотрудников представить документы, удостоверяющие личность, переписать данные этих документов; установить, кто является старшим в группе проверки, и записать его мобильный телефон;

2. Потребовать от старшего сотрудника группы проверки представить документ, на основании которого проверка проводится (приказ, распоряжение, предписание, иное), сделать копию данного документа.

3. Спросить у старшего в группе проверяющих цель проверки; после составления протокола изъятия указать в нем объявленную старшим по группе цель проверки.

4. Немедленно сообщить о начале проверки юристу лотооператора.

5. Не оставлять проверяющих сотрудников одних!

6. Представить по требованию проверяющих сотрудников все запрашиваемые документы;

7. Не отвечать на вопросы проверяющих, если не уверены в том, что знаете правильный ответ, или ответ может повредить вам, или быть использован против вас.

8. В случае изъятия имущества (либо протоколе осмотра) потребовать представить протокол изъятия, сверить количество указанного в нем изымаемого имущества с количеством фактически изъятого имущества. В протоколе обязательно указывается комплектность изымаемого оборудования, те части и детали (системный блок, монетоприемник, иные), которые могут быть впоследствии демонтированы; указывается, что оборудование в целом, и его отдельные детали находятся в исправном, рабочем состоянии, повреждений не имеют. В случае повреждения имущества проверяющими обязательно указать данный факт в протоколе, отметив, что именно и в какой степени подверглось повреждению.

По возможности провести инкассацию купюроприемника, либо при невозможности проведения инкассации, уточнить у оператора технической поддержки, сумму наличных денег и у казать её в протоколе. При изъятии имущества обязательно спросить цель изъятия, после чего в протоколе изъятия указать « Со слов проверяющего Ф.И.О. имущество изъято для следующих целей:…..»).

9. Обязательно указывать в протоколе все действия проверяющих сотрудников, с которыми вы не согласны, или которые считаете неправильными! Не отказываться от подписи протокола !

10. При завершении проверки обязательно спросить, где именно будет храниться изъятое имущество, кто из сотрудников проверяющих органов (Ф.И.О. номер телефона, адрес местонахождения проверяющего отделения) будет продолжать проведение данной проверки.

Сотрудники УБЭПа были удивлены правовой грамотностью владельца терминала. Все процедуры по изъятию лото терминала были проведены по закону. Владелец терминала во время заполнения протокола дважды консультировался по телефону с юристом компании КМ-Технолоджи. В частности, когда сотрудники УБЭПа не захотели вписывать в протокол комплектующие терминала, которые могут быть сняты. Юристу удалось по телефону убедил их в том, что по закону они обязаны это сделать. Терминал был опечатан и увезён правоохранителями на склад ответственного хранения. Утром следующего дня, владелец терминала созвонился со следователем, который был назначен вести его дело. Договорившись о дате посещения следователя, он сообщил ее юристу КМ-Технолоджи.

Владельцы лотерейных терминалов время от времени попадают в подобные ситуации. Случаются изъятия оборудования, проходят проверки, часто правоохранительные органы ограничиваются просмотром разрешительных документов на месте или приглашают собственника к следователю для предоставления необходимых документов. Но бывает, что полиция проявляет усердие и вывозит терминал для проведения экспертизы, потому что визуально отличить лотерейный терминал от типового игрового автомата на месте не всегда можно.

Законом установлено, что следственные действия должны происходить в течении тридцати календарных дней. В течение этого времени владелец терминала несет непреднамеренные убытки от упущенной прибыли и от оплаты аренды. Учитывая такие обстоятельства, компания КМ-Технолоджи идёт навстречу клиенту и замораживает все платежи до дня подключения терминала. Кроме того, если на момент приобретения терминала действовала стимулирующая акция, действие этой акции переноситься для данного терминала на срок отключения.

Юристы КМ-Технолоджи осуществляют бесплатную поддержку клиентов, постоянно находясь на связи, а в случае экстренной необходимости командируются к клиенту, которому нужна персонифицированная помощь.

Основным преимуществом при работе с КМ-Технолоджи является система юридической поддержки, которая разработана специально для решения подобных ситуаций. Суть этой системы заключается в следующем: предприниматель покупает лотерейный терминал, специалисты КМ-Технолоджи устанавливают на этот терминал необходимое программное обеспечение и направляют терминал собственнику. Одновременно КМ-Технолоджи заключает с собственником договор на аренду данного терминала для проведения лотереи и типовой договор на обслуживание собственником терминала, который КМ-Технолоджи взяла у него в аренду. Схема непростая, но совершенни законная. Она дает КМ-Технолоджи право выступать ответчиком во всех судебных процессах и досудебных расследованиях. Такая система позволяет снять с клиента ответственность и избавить от необходимости вести разбирательства с правоохранительными органами. Эта система доказала свою эффективность, потому КМ-Технолоджи будет придерживаться её и в дальнейшем.

При организации бизнес-процесса КМ-Технолоджи максимально снижает риск возникновения конфликтных ситуаций в случаях проверок со стороны правоохранительных органов. Компания имеет экспертные заключения о работе своего оборудования и ПО, но случается, что органы правопорядка на местах сомневаются в их подлинности и самостоятельно проводят экспертизу. Связанно это с тем, что в условиях конкуренции не все участники лотерейного рынка работают по правилам. Поэтому представленные ими документы не подходят под спецификацию имеющегося оборудования.

Упомянутый ранее клиент КМ-Технолоджи выполнил все требования правоохранительных органов при содействии юридического отдела компании. Он передал в УБЭП заверенные копии разрешительных документов и актов экспертиз. Но следователь ему пояснил, что вместе с его терминалом за неделю по городу было арестовано ещё около двух десятков терминалов. Некоторые из владельцев не могут предоставить соответствующие требованиям документы, а иные и вовсе отказались признавать терминалы своей собственностью. Потому будет назначена экспертиза всех изъятых терминалов, в том числе и терминала клиента КМ-Технолоджи.

К удивлению владельца терминала и юристов КМ-Технолоджи процедура экспертизы была назначена в течении двух недель после изъятия. Причиной столь быстрого решения стало то, что в штате МВД города состоял специалист, имеющий разрешение на проведение экспертиз данного уровня сложности. Это значительно ускоряет действия полицейских, поскольку по закону они при привлечении к экспертизе сторонних организаций должны проводить эту услугу через тендер, который существенно увеличивает срок задержания конфискованного терминала.

Через месяц упомянутый ранее владелец терминала позвонил следователю и узнал, что по результатам экспертизы его оборудование было признано лотерейным терминалом, а потому абсолютно законным видом коммерческой деятельности. Уже через три дня лотерейный терминал стоял на своем прежнем месте и приносил прибыль собственнику.

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic