plus minus gleich

Линзамат как один из вариантов вендинг-бизнеса

ЛинзаматОдна из вендинговых компаний установила 10 линзаматов в крупных торговых центрах Санкт-Петербурга: "Атмосфере", ТРК "Озерки", "Заневском Каскаде" и других. В течение 2 месяцев их число будет увеличено до 50. В установку вложено более 10 млн рублей, стоимость одного автомата составляет около 200 тыс. рублей. Кроме автомата вложения понадобились в создание программного обеспечения, систему контроля, видеонаблюдения, сигнализирующую об ударе. Внутри автомата встроен GSM-модуль контроля и учета, который позволяет, сидя в офисе, отслеживать в онлайн-режиме все, что происходит внутри аппарата. В течение 2012 г. компания установит около 100 автоматов, всего планируется установить 300 линзаматов, которые, по мнению компании, обеспечат потребности города.

Чтобы продажа линз через автомат была рентабельной, необходимо, чтобы через каждый автомат продавалось 100 упаковок линз в месяц, средняя стоимость упаковки - 1 тыс. рублей. "Есть линзы, которые используют раз в день, раз в 2 недели и раз в месяц. Это тоже товар народного потребления", - говорит директор вендинговой компании. По его cловам, преимущество линзаматов в том, что они работают круглосуточно, отсутствует контакт с продавцом. Помимо торговых центров компания планирует установить их в магазинах "у дома". Линзаматы вслед за интернет-магазинами потеснили традиционный формат продаж линз в оптиках. В Петербурге работают 50 интернет-магазинов по доставке линз, объем продаж самых крупных из них составляет 1,5 млн рублей в месяц.

На интернет-магазины сейчас приходится около 30% от общего объема продаж линз. "Такую же долю в перспективе займут автоматы, продажи через автоматы все шире", - говорит директор. Например, 300 линзаматов работают в Москве, около 100 - в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Кроме Санкт-Петербурга вендинговая компания намерена развивать это направление в регионах. Сейчас каждый линзамат продает 56 видов линз. "Мы проанализировали статистику продаж крупных дистрибьюторов и интернет-магазинов и выбрали те позиции, которые покрывают 80% продаж", - продолжает директор. Кроме обычных линз автомат продает и цветные, а также растворы для их хранения.

Компании пытаются расширить ассортимент товаров, продаваемых через вендинговые автоматы. Например, в Москве установят в метро автоматы по продаже красной икры. Правда, пилотные икроматы пока представлены в основном там, где сосредоточена обеспеченная покупательная аудитория: в здании мэрии Москвы, деловом комплексе "Москва-Сити" и так далее. Также автоматы уже продают в Москве сырники и йогурты. В Петербурге предприниматели начали установку автоматов по продаже снеков и безалкогольных напитков на остановках. Первые две остановки нового типа появятся в марте 2012 г. Объем рынка вендинговой торговли в России оценивается в $1,5 млрд (без платежных терминалов).

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic