plus minus gleich

Как в Москве будет развиваться вендинг?

Оборот автоматизированной торговли столицы составляет 3—4 млрд рублей в годПродажа товаров с помощью торговых автоматов — а по-научному «вендинговых» — для Москвы, конечно, не новость. Люди нескольких поколений помнят и автоматы с газировкой, и по продаже газет, и размен пятаков в метро. В 1990-е они перестали быть рентабельными, потом понемногу возрождались, а вот теперь столичные власти пророчествуют золотую эру этого бизнеса. Вендинговые автоматы нового образца были представлены недавно в Центральном Доме предпринимателя. Теперь москвичи смогут приобрести в вендинговых автоматах молочные продукты, артезианскую воду, экопродукцию, витамины, средства гигиены и контрацепции и даже цветы.

«Мы возлагаем очень большие надежды на выставку "Городская автоматизированная торговля", потому что законодательство Москвы пока не позволяет устанавливать такие автоматы в Москве, — рассказывает директор компании по автоматизированной продаже молока Славяна Туманова. — В Московской области все проще: мы заключаем договор с сельскохозяйственным рынком или частным предпринимателем. Что касается уличной торговли в столице, таких возможностей пока нет. Поэтому рассчитываем, что правительство города сделает шаг навстречу».

Молочный автомат действительно «просит», чтобы на него обратили внимание. Он напоминает старый добрый киоск с козырьком. Те, кто не захватил тару для молока с собой, могут купить пластиковую бутылку в отдельном секторе. В остальном покупка упаковок с молочными продуктами не отличается от приобретения привычных снэков, а приобретение молока — от стаканчика кофе: покупатель выбирает продукт, количество литров молока, оплачивает покупку и ждет ее выдачи.

На торговом автомате написаны дата и время дойки, единственная проблема — определить срок годности. Молоко меняется раз в сутки, цена составляет 40—50 рублей за литр в зависимости от размещения автомата. С каждым завозом обновляются дата дойки, информация о массовой доле жира и белка.

По словам специалистов, сомневаться в качестве товаров из автомата не стоит — конкуренция велика, вендинговые бизнесмены ориентированы на потребителя. Тот, кто нашел удачное место для торгового автомата, им очень дорожит. Найти площадь с адекватной арендной платой, где при этом автомат будет пользоваться популярностью, — большая удача, отмечают все предприниматели.

«Сейчас в столице установлено около 20000 вендинговых автоматов. По сравнению с прошлым годом эта цифра увеличилась на треть, — говорит и.о. руководителя столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. — Полностью перейти на вендинг очень тяжело, хотя опыт такой у Москвы был в 1970-е годы, когда в столице работал даже вендинговый магазин. В ближайшее время мы с нашими коллегами из городских организаций проработаем и предложим такой вариант жителям».

Изменился не только ассортимент, но количество мест для размещения вендинг-автоматов: более 50 тысяч аппаратов можно установить в парках и природных территориях, подземных переходах, вестибюлях метро, остановках общественного транспорта. Однако говорить о том, что разработка концепции развития вендинга в Москве вызовет приток торговых автоматов на улицы, пока рано: не все предприниматели готовы выставить свои аппараты на свежий воздух.

«Проблема в том, что в России суровые климатические условия, нужно, чтоб аппарат был приспособлен к смене температур, — говорит генеральный директор компании «Профессиональные торговые автоматы» Станислав Баранов. — Вторая проблема — это вандализм».

Стоимость одного автомата довольно высокая, поэтому многие предприниматели предпочтут оставаться в помещениях и на охраняемых территориях.

В начале следующего года будет разработан план первичной дислокации автоматов префектурами административных округов, после власти проведут первые аукционы по распределению мест для аренды. Пока схема размещения торговых автоматов будет включать 10 тысяч мест. Величина задатка при проведении аукциона за один вендинг-автомат составит 30 тысяч рублей. В условиях дефицита торговых площадей и высоких арендных ставок вендинговый бизнес может внести немалый вклад в развитие торговли. По данным Департамента торговли, оборот автоматизированной торговли столицы составляет 3—4 млрд рублей в год. В среднесрочной перспективе власти планируют установить в Москве 90 тысяч вендинговых автоматов. Это позволяет экспертам оценить потенциал вендинга в столице России в 40 млрд рублей.

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic