plus minus gleich

Электронные кошельки пока проигрывают банковским картам

Электронные платежные системы (Qiwi, "Яндекс.Деньги", WebMoney и др.) используют только 10% россиянЭлектронные платежные системы (Qiwi, "Яндекс.Деньги", WebMoney и др.) используют только 10% россиян, сообщается в исследовании НАФИ. При этом большинство из них – молодые люди от 18 до 24 лет, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге. Любопытно, что в прошлогоднем аналогичном исследовании значились те же данные – 10%.

Доля пользователей электронными платёжными системами (например, QIWI, Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal и др.) остается минимальной и не превышает 10% россиян.

Сторонниками данных платежных инструментов чаще является молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, а также жители двух столицах. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

От более активного использования электронных денег россиян сдерживает комплекс факторов. В сравнении с банковскими картами электронные кошельки уступают, по мнению россиян, в первую очередь по надежности и сохранности персональных данных. Например, пластик считают надежным 48% россиян, а электронные платежные системы - только 15%. Уровень защиты персональных данных владельцев банковских карт оценивается респондентами также значительно выше.

Электронные кошельки проигрывают банковским картам и по размерам комиссий. Если сравнивать эти два платежных сервиса по данной характеристике, то 47% считают, что предпочтительнее пластик, а 18% - электронные деньги. Не видят различий в размере комиссий 42% россиян. По удобству электронные платежные системы также уступают пластику (40% голосов за банковские карты против 29% - за электронные деньги).

По данным НАФИ, электронные платежные системы минимум по 4 показателям менее привлекательны для россиян, чем пластиковые карты. В рамках исследования респонденты сравнивали два способа оплаты по удобству использования (48% за "пластик" против 15% за электронные кошельки), защищенности от мошенников (47% против 12%), сохранности персональных данных (49% против 11%) и размеру комиссии за перевод денег (47% против 11%).

Как считает генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева, отсутствие роста пользователей электронных кошельков связано с развитием систем интернет-банкинга и сервисов для оплаты товаров через Интернет с помощью пластиковых карт. "Наши последние исследования демонстрируют активный рост востребованности со стороны населения этих платежных инструментов при неизменном спросе на электронные кошельки. На фоне данного роста ситуацию с электронными платежными системами можно охарактеризовать как стагнирующую.

Сложности с регистрацией и использованием электронного кошелька и более высокие комиссии удерживают россиян от массового использования данного сервиса. Несмотря на это, у электронных платежных систем есть значительная доля лояльных пользователей, которые одновременно являются и активными пользователями банковских инструментов. Поэтому не стоит противопоставлять данные платежные сервисы, а, скорее, следует говорить о необходимости дальнейшей интеграции, что сейчас мы и наблюдаем на рынке".

Терминальные сети актуальны в странах с развивающейся (а вернее сказать с недоразвитой) экономикой где есть и какое-то время будет держаться высокий уровень наличного обращения денежной массы. QIWI имеет свой потенциал развития, который актуален до известных пределов в каждой развивающейся экономике, так что все нормально.

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic