plus minus gleich

Четыре новых билета для проезда в Москве

Со 2 апреля 2013 года начинается второй этап реализации нового билетного меню для общественного транспорта. Первый, напомним, стартовал в феврале, подарив москвичам «единый», уже доказавший свою полезность.

Четыре новых билета, которые пассажиры начнут использовать со 2 апреля.

«Единый» проездной билет

«Единый» проездной билет появился в кассах метро первым — 1 февраля. Его уже приобрели более трех миллионов пассажиров. «Единый» — как, собственно, и следует из его названия — позволяет пользоваться всеми видами городского транспорта — метро, автобусом, троллейбусом и трамваем. Со 2 апреля билет изменит свой внешний вид (см. инфографику), получив букву «Е» на «рубашке» — москвичи старшего поколения хорошо помнят эту букву на прежних «единых». Принцип билета прост: чем больше куплено поездок, тем дешевле обойдется каждая из них. Пример: при покупке «единого» на одну, две и пять поездок стоимость одной поездки — 30 рублей. Билет на 11 поездок — одна поездка уже 27,3 рубля. На 20 и 40 поездок — 25 рублей. И, наконец, при 60 поездках — 20 рублей. Есть безлимиты на 30, 90 и 360 дней.

Билет «ТАТ» — «троллейбус — автобус — трамвай»

«ТАТ» — «троллейбус — автобус — трамвай» — вновь возвращается к привычному миллионам пассажиров внешнему виду «талона на наземный транспорт». Разве что крупная аббревиатура «ТАТ» и три пиктограммы (символические изображения видов московского наземного транспорта) выдают тот факт, что перед вами проездной нового типа. Этот билет для тех, кто редко спускается в метро. И стоимость одной поездки тут ниже — 25 рублей. В такую сумму она будет обходиться покупателям «ТАТ» на одну и две поездки. А вот билет на пять поездок — по пять рублей «скидка» с каждой поездки. Ну а если купить билет на 40 или 60 поездок, то стоимость отдельно взятого путешествия на автобусе, троллейбусе или трамвае обойдется всего в 15 и 12,5 рублей. Водители будут продавать «ТАТ» на две, четыре и 40 поездок.

Билет «90 минут»

Билет «90 минут» — для тех, кто по дороге из дома на работу или просто по работе вынужден делать несколько пересадок с наземного транспорта на метро и с метро — на наземный транспорт. Принцип действия билета: одна поездка на метро плюс неограниченное число поездок на наземном транспорте в течение полутора часов. Цена билета на одно или два полуторачасовых путешествия — 50 и 100 рублей. Если считать «одна поездка на метро плюс одна поездка на автобусе — трамвае — троллейбусе», то получится по 25 рублей за один вид транспорта. А вот если успеть сделать за полтора часа три пересадки, то одна поездка будет стоить уже 17 рублей. Неплохая выгода — при покупке одного билета на каждый вид транспорта общая сумма поездки составила бы 90 рублей.

troika ArendaMest.ru_2183

Электронный кошелек, уже получивший название «тройка», как ни странно, предназначен для тех, кто вообще редко пользуется транспортом. Основная идея — освободить такого человека от бессмысленного стояния в очередях к билетным кассам. Уже во второй половине этого года купить и пополнить «тройку» можно будет в 25 000 мест по всей Москве — от касс метро до салонов сотовой связи. Кроме того, пополнить «кошелек» будет можно эсэмэской или через Интернет. На первых порах планируется выпустить один миллион таких пластиковых карт. Пока на «тройке» три вида проездных — «единый», «ТАТ» и «90 минут». Но уже во второй половине года им можно будет заплатить за проезд в электричке, в «Аэроэкспрессе», а также оплатить парковку.

Повышение роли общественного транспорта в жизни города и горожан — эта задача остается приоритетной для правительства Москвы. Однако для того, чтобы москвичи отказались от личного автотранспорта в пользу общественного, последний должен быть комфортабельным и быстрым. Быстроту передвижения уже обеспечивают выделенные полосы — благодаря им средняя скорость повысилась на 25–30 процентов. Комфортабельность же обеспечат постоянно обновляемый подвижной состав и новое билетное меню, которое позволит пересаживаться с одного вида транспорта на другой без лишней потери времени. Билеты, открывающие новые возможности, можно купить с сегодняшнего дня.

Со 2 апреля все новые билеты, несмотря на разную цветовую гамму, получат единое оформление. Но не это главное. Проездные документы, которые вступают в силу с сегодняшнего дня, позволят не просто с большим удобством пересаживаться с одного вида транспорта на другой, но и — при определенных условиях поездки — значительно экономить на своих передвижениях. Причем сумма сэкономленных средств составит от 12 до 37 процентов от стандартной стоимости проезда.

Билетное меню с сегодняшнего дня будет четко разделено по пользователям: москвичам и временным жителям столицы предстоит решить, что удобнее — билет «90 минут» на большое число поездок, «единый», «ТАТ» или может быть электронный кошелек «тройка». Со временем «тройка» превратится в универсальное платежное средство, позволяющее пользоваться не только транспортом, но и различными услугами.

Со временем на городском общественном транспорте появится еще один проездной — «безлимитный день»: всего за 200 рублей по нему можно будет совершить неограниченное число поездок.

Ну а столичные власти уже думают над тем, как сделать общественный транспорт еще более привлекательным. Так, в 2014 году, возможно, за каждую поездку пассажир получит бонус. Бонусы можно будет копить, чтобы затем потратить на оплату товаров или услуг.

Евгений Михайлов, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

— До конца 2013 года мы должны иметь 25 тысяч точек продажи электронных кошельков в Москве, чтобы можно было везде пополнить «тройку» и везде покупать билеты. Есть договоренности с Банком Москвы и Сбербанком, надеемся, что другие банки присоединятся к этой программе. Со временем для удобства пассажиров к продажам подключатся городские сети терминалов «Элекснет» и Qiwi.

Игорь Моржаретто, заместитель редактора журнала «За рулем»:

— Я редко пользуюсь общественным транспортом. Для меня образцом удобства был билет на 90 минут, принятый в Праге. То, что и у нас появилось нечто подобное, это очень хорошо. А если говорить об электронном кошельке, который в перспективе позволит платить еще и за парковку, думаю, что это очень удобно. Хотя сейчас мне сложно сказать, как это будет работать — пусть личный опыт подскажет ответ.

Глеб Славутский, директор Департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор»:

— Новое билетное меню удобно для тех граждан, которые постоянно пользуются общественным транспортом. Во-первых, выгода материальная — если раньше максимальная стоимость поездки составляла 28 рублей, то теперь — 25. И 17,5 рубля для тех, кто активно пользуется транспортом. Во-вторых, единый билет на все виды транспорта значительно сокращает очереди в кассах и ускоряет процесс посадки пассажиров в наземный транспорт. По данным Департамента транспорта Москвы, с 1 января на 4 процента сократилось количество билетов, продаваемых водителями. Там же отметили и положительное отношение москвичей к нововведению на основании возросшего на 16 процентов объема пассажирских перевозок.

Максим Ликсутов: Цена не изменится

Со 2 апреля в билетном меню, воплощение которого началось два месяца назад, произошли значительные перемены. О том, чего ожидать пассажирам столичного транспорта от введения нового билетного меню, рассказывает Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

— Максим Станиславович, с момента старта первого этапа введения нового билетного меню прошел месяц. Можно подвести какие-то итоги? Меню себя оправдало?

— Любые шаги, предпринимаемые для повышения комфортности пассажирского транспорта, себя оправдывают. Например, мы объединили билеты на метро и монорельс, и объем перевозок пассажиров на монорельсовой системе города Москвы, который был на протяжении многих лет примерно одинаковым, вырос на 20 процентов. Если говорить о тех решениях, которые были приняты по введению универсальных билетов (это билет на метро, который действует у нас в наземном городском пассажирском транспорте), то с 1 февраля объем перевозок пассажиров вырос на 4 процента, а доля этих билетов в поездках по билетам на наземном транспорте составила уже более 16 процентов. Так, только «единым» с 1 февраля воспользовались более трех миллионов человек.

— Что ожидает пассажиров с сегодняшнего дня?

— В первую очередь все билеты на общественный транспорт города со 2 апреля будут приведены к общему знаменателю по внешнему виду, они будут уникальны и узнаваемы. Сегодня начинается реализация второго этапа внедрения нового билетного меню: появится давно обещанный нами электронный кошелек, получивший собственное имя «тройка», появится билет «90 минут», который позволит в течение полутора часов совершить, помимо поездки на метро, неограниченное число поездок на наземном общественном транспорте. Срок действия билетов на пять и более поездок увеличивается с нынешних 45 до 90 дней.

— Не боитесь, что народ запутается?

— На первых порах неопытным пассажирам, например гостям столицы, будут помогать наши сотрудники. Кроме того, в метро и наземном транспорте появятся разъяснения, какие функции имеет тот или иной билет.

— Если продолжить разговор о функциях… Ранее вы говорили о том, что электронный кошелек позволит не только оплачивать поездки на общественном транспорте…

— Это так. Помимо оплаты всех видов городского общественного транспорта, «тройка» позволит уже в этом году пользоваться аэроэкспрессом, расплачиваться за проезд в пригородных электричках. В возможностях кошелька — оплата парковки, прокат велосипедов и многое другое.

— Как такой кошелек получить?

— В билетных кассах метро. Стоимость складывается из суммы залога 50 рублей и стоимости 1 поездки на метро (28 рублей) или ТАТ (26 рублей).

— Но к кассам могут очереди выстроиться.

— Уже во второй половине года точек, где можно будет купить «тройку», будет более 20 тысяч. Помимо метро, киосков Мосгортранса, оформить электронный кошелек и пополнить его можно будет в киосках печати, в салонах сотовой связи ведущих операторов Москвы и других местах.

— Перед вводом нового меню вы говорили, что для электронного кошелька тарифы будут «заморожены»…

— Да, цена, к которой привыкли москвичи по разовым билетам (28 рублей за проезд в метро и 26 — за проезд в наземном транспорте.), остается неизменной на электронном кошельке до 2015 года. А для льготных категорий граждан все льготы сохраняются и никаким образом не корректируются.

—Еще один популярный вопрос: а как тогда быть гостям столицы, которые ранее покупали один билет для того, чтобы доехать от вокзала до вокзала?

— А им пригодится билет «90 минут» — за полтора часа вполне можно добраться с одного вокзала до другого и даже совершить поездку по Москве. А если поездку на метро и две поездки на наземном транспорте — так и вовсе эффективная стоимость одной поездки составит 17 рублей.

Масштабная сеть пассажирского транспорта «музейной столицы мира», Парижа, разветвлена и включает автобусы, метро и RAR — электрички. Билетов тут много. Ticket T+ — просто одноразовый билет, который можно купить практически везде. Есть Ticket T — одноразовый билетик, который покупается у водителя автобуса и действует только на «его» маршруте.
Есть однодневный проездной Mobilis: он действует в течение дня, а не 24 часа. Его стоимость зависит от зон (их пять), по которым передвигается владелец этой карты.

Navigo Decouverte. При оплате купона на проезд они дают возможность посещать все знаковые достопримечательности Парижа с понедельника по воскресенье. Карта Paris Visite — для гостей Парижа. Действует от 1 до 5 дней строго в определенных зонах. Основным проездным документом в Лондоне является Oyster-card, то есть тот же электронный кошелек.

«Устрицу», как ее называют русские туристы, можно купить на любой станции метро и, положив на нее достаточное количество фунтов, использовать для оплаты разовые поездок или как недельный проездной. При оформлении взимается залог. Есть еще Travelcatd. По сути, это безлимитный проездной, стоимость которого зависит от количества дней — карты бывают одно-, трех- и семидневные. Они действуют на всех маршрутах автобусов (за исключением экскурсионных и специальных), в метро, DLR и по железной дороге внутри оплаченных зон (кроме участка Hayes & Harlington — Heathrow и поезда Heathrow Express), а также в трамвае, если Travelcard включает зоны 3, 4, 5 или 6.

Взрослый пассажир, имеющий недельную Travelcard, может купить до четырех дешевых детских билетов на метро или автобус. Напомним, дети в Лондоне — лица в возрасте от 5 до 15 лет.

В Праге (самом близком нам городе) есть целая система «езденок» — билетов на все возрасты. Они подразделяются по времени использования: на получасовые и полуторачасовые. Действуют в метро, автобусах, трамваях и на фуникулере. Однако для простоты передвижения можно через Интернет заказать себе опенкард — она будет готова в течение недели. Или же получить ее в кассе на некоторых станциях метро — при наличии фотографии. Месячное пользование такой картой — без ограничения числа поездок — обойдется в сумму 550 крон, примерно 900 рублей.

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic