plus minus gleich

Билетные терминалы в метро будут принимать кредитки

В новых автоматах пассажиры смогут покупать карточки на любое число поездок, а не на одну-две, как сейчасСтоличная подземка потратит почти 100 млн рублей на закупку первых 300 автоматов по продаже билетов, способных принимать банковские и универсальные электронные карты (УЭК). Они будут предлагать проездные не только на метро, но и на другие виды общественного транспорта. Каждый аппарат обойдется бюджету примерно в 320 тыс. рублей. Как сообщил источник в Московском метрополитене, новые терминалы должны появиться в вестибюлях станций к 1 января 2013 года.

В новых автоматах пассажиры смогут покупать карточки на любое число поездок, а не на одну-две, как сейчас. В них можно будет не только приобретать обычные картонные билеты, но и заряжать пластиковые транспортные карты. А также приобретать билеты на автобусы, троллейбусы и трамваи. По всей видимости, эта система создается под введение единого билета, который в экспериментальном режиме должен быть запущен в Москве к марту 2013 года.

В метрополитене надеются, что появление новых аппаратов ускорит автоматизированное обслуживание пассажиров и уменьшит очереди в кассы. Готовые к использованию аппараты должны появиться в вестибюлях подземки до конца нынешнего года.

Напомним, сегодня в метро установлено около 1,2 тыс. автоматов, продающих билеты на одну-две поездки. Собеседник в московском метрополитене заверил, что старые автоматы убирать из вестибюлей не будут — они продолжат свою работу на станциях.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что старые автоматы часто выходят из строя из-за ненадежности купюроприемников — устройств, захватывающих банкноту и проверяющих ее на подлинность.

— Сложно сказать, сколько машин отключается, но в каждом вестибюле, как правило, можно видеть один-два неработающих автомата, — пояснил эксперт.

Как известно, каждые сутки работники метро получают до 50 вызовов о неполадках с терминалами по продаже проездных.

Первые автоматы по продаже билетов появились в подземке в феврале 2012 года, но долгое время они не работали из-за проблем с проведением пусконаладочных работ. Даже действующие терминалы вызывали недовольство пассажиров. В части автоматов сдача выдавалась только монетами в 10 и 1 рубль, некоторые терминалы не принимали купюры больше 100 рублей, хотя предполагалось, что они должны принимать даже тысячные банкноты.

Эксперты надеются, что новые автоматы будут более качественными. Свириденков уверен, что терминалы, принимающие кредитки, будут пользоваться популярностью и действительно сократят очереди в метро.

— Пассажиры уже привыкли к автоматам и активно ими пользуются, — пояснил эксперт. — Однако аппараты старого поколения фактически стимулировали продажу краткосрочных билетов и тем самым только увеличивали очереди.

Свириденков надеется, что новые машины будут более привлекательными внешне и простыми в использовании.

Председатель правления Национальной ассоциации автоматизированной торговли Виктор Васильев отметил, что на Западе вендинговые аппараты изготавливают с расчетом на их работу в течение 15–30 лет, так как окупаются они, как правило, медленно: прибыль автомат начинает приносить через пять-семь лет. Минимальный срок службы новых терминалов в Москве, согласно документации метрополитена, — шесть лет и восемь месяцев.

Васильев добавил, что адекватность стоимости закупаемых аппаратов оценить сложно — цены на автоматы варьируются от 50 тыс. до нескольких миллионов рублей.

Зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике Иван Новицкий надеется, что окончательный проект аппаратов будет представлен на суд общественности до того, как терминалы появятся в подземке, чтобы пассажиры и эксперты могли оценить их функциональность, удобство и дизайн.

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic