plus minus gleich

Акционеры Qiwi довольны результатами IPO

QIWI обрабатывает платежи через виртуальные счета и карты предоплатыMail,ru Group заработала на IPO платежного сервиса Qiwi $51,79 млн. Весь бизнес платежного сервиса был оценен в $884 млн. В компании довольны размещением: в основном акциями интересовались американские инвесторы.

В ходе IPO, которое состоялось 3 мая на Нью-Йоркской бирже NASDAQ, Mail,ru продала 3 млн акций, сократив долю владения Qiwi с 21,35% до 15,5% (19,8% голосов).

Кроме того, свою долю с 14,9% до 11,3% за счет продажи акций сократил другой акционер Qiwi — Mitsui & Co. В ходе IPO компания выручила $31,6 млн. Снизили долю в компании председатель совета директоров Qiwi Андрей Романенко (с 12,7% до 7,3%, он заработал $47,7 млн), член совета директоров Qiwi Андрей Муравьев (с 8,5% до 4,9%, $32 млн), член совета директоров Игорь Михайлов (с 4,4% до 2,5%, $16,5 млн), компания E1 Limited, которой владеют Борис Ким, Геннадий Бабкин и Алексей Корепанов (с 8,4% до 6,6%, $16,2 млн).

Главный акционер компании Qiwi Saldivar Investments Limited, которой владеет генеральный директор Qiwi Сергей Солонин, не продавала свой пакет. Компании принадлежат 25,4% акций Qiwi.

Бизнес компании Qiwi в ходе IPO был оценен в $884 млн. Всего компания Qiwi продала 12,5 млн акций (24%). Объем размещения составил $244,37 млн ($212,5 млн получили акционеры компании, $31,87 получат организаторы IPO — Credit Suisse, JPMorgan, «Ренессанс капитал», Robert W. Baird & Co, William Blair & Company). Стоимость одной бумаги при размещении составила $17 — как раз посередине ценового диапазона $16–18.

В компании Qiwi довольны результатами размещения и отмечают, что в основном акциями интересовались инвесторы из США. «Мы положительно оцениваем первые результаты размещения, но как будет развиваться ситуация дальше, покажет будущее, — говорит пиар-директор Qiwi Александра Высочкина. — Акциями компании заинтересовались инвесторы со всего мира, но в основном это американские инвесторы. Мы инновационная компания, которая работает на рынке электронных платежей, и это привлекает внимание инвесторов».

Компания Qiwi, крупнейшая платежная система в России и СНГ, развивает свой бизнес с 2004 года. Компания управляет 169 тыс. киосков и терминалов оплаты. В системе Qiwi открыты более 11 млн виртуальных кошельков, количество пользователей, использующих систему хотя бы раз в месяц, составляет 65 млн человек.

Qiwi получает доходы от платежной системы через киоски и терминалы оплаты, а также через электронный кошелек Qiwi, привязанный к карточке Visa (система обрабатывает платежи через виртуальные счета и карты предоплаты).

В 2012 году выручка Qiwi возросла на 9%, до 8,911 млрд рублей ($239 млн). Операционная прибыль составила 1,486 млрд рублей ($49 млн) — этот показатель увеличился в 1,6 раза с 901 млн рублей в 2011 году. Чистая прибыль — $27 млн. По данным на 31 декабря 2012 года, на счетах Qiwi находились 9,943 млрд рублей ($327 млн) свободных средств.

Скорректированная чистая выручка Qiwi (не включает отчисления агентам) возросла на 28,1%, до 4,169 млрд рублей ($136 млн). Из них на Qiwi Distribution пришлось 2,845 млрд рублей, или $93 млн (прирост на 14%), а на интернет-платежи Qiwi Wallet — 1,241 млрд рублей, или $40 млн (рост на 79,8%). Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации) по итогам года составил 1,185 млрд рублей ($61 млн), скорректированный чистый доход — 1,306 млрд ($43 млн).

«Поскольку общемировая тенденция заключается в переходе на безналичные средства оплаты, текущий бизнес Qiwi ограничен некоторыми временными рамками и однажды ей может потребоваться сменить бизнес-модель», — говорил ранее аналитик «Финама» Леонид Делицын.

«Это компания, выручка которой в три-пять раз меньше, чем у «Яндекса», и она работает на российском рынке, где наблюдается общая нестабильность экономического и банковского, а также политического сектора, что увеличивает риски потенциальных инвесторов. В такой ситуации Qiwi должна показывать очень высокую прибыль, чтобы вызвать энтузиазм покупателей».

В России основные конкуренты Qiwi — это Альфа-банк, Сбербанк, который приобрел долю в платежном сервисе «Яндекс.Деньги», «Почта России», «Евросеть», «Связной», а также операторы «большой тройки» — «Мегафон», «Мобильные телесистемы» и Vimpelcom. Бизнес Qiwi особенно зависит от последних: по итогам прошлого года выручка от оплаты услуг МТС, «Мегафона» и Vimpelcom составила 19% от всей выручки компании.

Qiwi также указывает на риски несанкционированного доступа к базе данных в связи с хакерскими атаками. Политика тоже может влиять на инвестиционный климат. «Не стоит недооценивать политическую нестабильность, которая вытекает из мирового экономического кризиса и любых ситуаций, связанных с ухудшением финансового положения России и общего уровня жизни», — отмечают в Qiwi, добавляя, что возможности долгосрочного планирования бизнеса в России ограничивает нестабильная ситуация в регионах.

 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic