plus minus gleich

45% покупателей оплачивают интернет-заказы электронными деньгами

Покупки в сети совершают девять из десяти российских пользователей интернета, но при этом большинство из них не доверяют безопасности онлайн-платежей, продолжая расплачиваться за товары преимущественно наличными, следует из исследования компании Nielsen. За пределами столицы и городов-миллионников покупки в интернете распространены гораздо меньше, а вот популярность онлайн-платежей постепенно растет, спорят участники рынка. 89% российских интернет-пользователей когда-либо делали онлайн-покупки, остальные 11% использовали интернет только для получения информации о товарах, которые затем покупали в офлайне, говорится в исследовании Connected Commerce Study компании Nielsen, с которым ознакомился "Ъ". Компания с августа по октябрь 2015 года опросила более 13 тыс. онлайн-потребителей в 24 странах мира, российская выборка составила 500 человек. Самыми популярными категориями среди онлайн-покупателей в России остаются одежда и потребительская электроника: такие покупки за полгода делали соответственно 64% и 50% опрошенных. Следом идут средства по уходу за собой (46%), книги и журналы (45%), мобильные устройства (44%), билеты на мероприятия (40%). Меньше всего пользователи покупали упакованные продовольственные товары (12%), алкоголь (8%). Опрос также подтверждает растущее влияние трансграничной торговли: 64% российских онлайн-потребителей за полгода хотя бы приобретали товары в иностранных интернет-магазинах, а 6% заявили, что делают покупки исключительно в таких магазинах. Одной из главных проблем, тормозящих развитие российского e-commerce, является безопасность данных при онлайн-покупках, следует из опроса. По этой причине 70% потребителей оплачивают товары наличными при получении, только 47% — при помощи дебетовой карты, а 45% — через электронные платежные системы. При этом в мире оплата наличными курьеру не слишком популярна: таким методом пользуются в среднем 36% потребителей, 8% — во Франции, 12% — в Германии, 16% — в Великобритании и 22% — в Испании. Опрошенные "Ъ" участники рынка e-commerce скептически относятся к данным Nielsen. Так, по данным "Связного", покупки онлайн совершает примерно каждый второй пользователь интернета в России, причем значительная часть таких клиентов сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Данные Nielsen похожи на показатели столиц и городов-миллионников, в регионах уровень покупок через интернет может быть ниже, согласен руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин. Он ссылается на данные декабрьского совместного исследования "Яндекс.Маркета" и GfK, согласно которому в топе российских онлайн-покупок сначала мелкая бытовая техника, а потом уже одежда, обувь и косметика.
 

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Доставка Qiwi Visa Plastic